Перейти на НОВЫЙ САЙТ КурсовойРФ.ру
Рулевой механизм реечного типа
В рулевом механизме «шестерня- рейка» усилие к колесам передается с помощью прямозубой или косозубой шестерни, установленной в подшипниках, и зубчатой рейки, перемещающейся в направляющих втулках. Для обеспечения беззазорного зацепления рейка прижимается к шестерне пружинами. Шестерня рулевого механизма соединяется валом с рулевым колесом, а рейка — с двумя поперечными тягами, которые могут крепиться в середине или по концам рейки. Полный поворот управляемых колес из одного крайнего положения в другое осуществляется за 1,75...2,5 оборота рулевого колеса. Передаточные отношения механизма определяются отношением числа оборотов зубчатого колеса, равное числу оборотов рулевого колеса, к расстоянию перемещения рейки.
К преимуществам реечного рулевого механизма относится:
- малая масса
- компактность
- невысокая цена
- минимальное количество тяг и шарниров
- простота соединения рулевого механизма с управляемыми колесами
- прямая передача усилия
- высокая жесткость и КПД
- легкость в оснащении гидроусилителем
Недостатки:
- из-за простоты конструкции любой толчок от колес передается на руль
- трудности в изготовлении механизма с высоким передаточным числом, поэтому для тяжелых машин такой механизм не подходит.